«СОЮЗ АРМЯН РОССИИ» Краснодарского края

 Региональное отделение Общероссийской общественной организации

«СОЮЗ АРМЯН РОССИИ» Краснодарского края

 Региональное отделение Общероссийской общественной организации

«Союз армян России» Краснодарского края

Новости

Образцовый создатель боевых самолетов

Артём Микоян

5 августа исполнилось 116 лет со дня рождения советского авиаконструктора и создателя марки самолётов «МиГ» Артёма (Анушавана) Микояна. Жизненный путь этого человека является примером того, как трудолюбие и преданность своему делу может влиять в перспективе на исторические события. Боевые истребители МиГ-1 и МиГ-3, спроектированные Микояном, принимали участие в Великой Отечественной войне, а МиГ-19, выпущенный в 1954 году стал первым отечественным истребителем, превысившим скорость звука. Лицензии на выпуск этого самолёта были также переданы в Чехословакию и Китай.

Анушаван Микоян родился в бедной крестьянской семье горного селения Санаин Борчалинского уезда Тифлисской губернии. В 13 лет он потерял отца, после чего мать распорядилась отправить мальчика в Тифлис к двоюродной сестре. Впервые Микоян проявил себя, организовав в 1921 году комсомольскую ячейку в родном Санаине.

Путь становления известного авиаконструктора проходил в тяжёлой работе на заводе, совмещённой с учёбой в школе ФЗУ Ростова-на-Дону. Жизнь в новом незнакомом городе была не так плоха, ведь он делил её со своим родным братом Анастасом Микояном, будущим государственным деятелем и революционером. В 1925 году Микоян становится членом партии РКП(б), после чего переезжает в Москву и устраивается на работу токарем в «Динамо». Зачисление в ряды Рабоче-крестьянской красной армии, служба в городе Ливны, работа секретарём парткома на московском заводе «Компрессор» — всё это предшествовало переломному событию в судьбе Артёма Микояна. В 1931 году ему выпала честь отправиться на учёбу в числе парттысячников в Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского.

Артём Микоян

Первый самолёт Микояна – легкий «Октябрёнок» получил положительные отзывы Центрального аэроклуба. Уже через пару лет он смог защитить дипломный проект и удостоился звания военного инженера-механика ВВС РККА.

Окончив академию, Микоян занял пост военного представителя на Государственный авиазавод №1. Карьера его стремительно росла, и уже 8 декабря 1939 года он становится начальником КБ-1 и заместителем главного конструктора ГАЗ №1. Это событие является началом упорной работы над проектом истребителей МиГ (от Микоян и Гуревич, его заместитель). Только за годы войны было создано множество улучшенных модификаций истребителя МиГ-3, с высокими летными характеристиками и мощным мотором. Дальнейшая судьба самолётов складывалась как нельзя удачно: за время существования СССР МиГ-и были множество раз усовершенствованы, чем привлекали западных покупателей, в частности Польшу, Китай и Чехословакию.

Артём Микоян

После смерти Микояна в 1970 году, Московскому машиностроительному заводу «Зенит» было присвоено его имя. Одаренного авиаконструктора высоко ценили и при жизни. 8 сентября 1941 года Микоян в статусе главного конструктора был награждён орденом Красной Звезды «За образцовое выполнение заданий Правительства по выпуску боевых самолётов».

Артём Микоян
Могила и памятник Микояну на Новодевичьем кладбище в Москве

Микоян успел побывать Членом ВКП(б), депутатом ВС СССР 3-8 созывов и главой ОКБ-155. У него есть также звание Генерала-полковника инженерно-технической службы и Академика Академии наук СССР. Артём Микоян дважды Герой Социалистического Труда.

Подготовила Амалия Тавадьян

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните форму